История полиграфии берет свое начало в Древнем Китае, где более 1200 лет назад китайцы начали добывать шелк. Этимологически слово «Шелкография» (serigrafia) состоит из двух частей: «Seri», что в переводе с греческого «шелк» и «grafia» дословно значит «написание изображения» – выходит это и есть первый вид печати? Все может быть. Но свидетельства, которые могли бы достоверно подтвердить этот факт, отсутствуют. Зато есть подтверждение тому, что еще в 868 году до нашей эры была отпечатана первая в мире книга под названием «Алмазная сутра» – классический буддийский текст. Сегодня это издание с трудом можно назвать книгой. Текст сутры был напечатан на длинных, свернутых в рулон листах бумаги. Сегодня этот метод репродукции называется «ксилография» и он довольно прост. Мастер писал от руки текст сутры на тонком бумажном листе, после чего к еще влажным чернилам прикладывал деревянную дощечку, на ней отпечатывались написанные строки. После этого мастер гравировал дощечку – углублял фон, вырезал те места, где не было символов. Когда дощечка была готова, на нее наносили краску и делали «печать». Это и было этапом зарождения полиграфии.
Современные виды печати:
– Офсетная печать
Метод офсетной печати— безусловно, самый востребованный и популярный в современном рекламном бизнесе. Он открывает широчайшие возможности для изготовления высококачественной полноцветной полиграфии — глянцевых журналов, каталогов, буклетов, листовок, плакатов, флайеров и пр. А самое главное — гарантирует высокое качество даже при самых больших тиражах.
– Цифровая печать
Метод цифровой печати стал очень популярен за последние несколько лет. Неудивительно – ведь ничто не сравнится с цифровой машиной в скорости, экономичности и качестве печати на малых тиражах (до 200 экз. А3 формата). Более того, эта молодая технология продолжает постоянно модернизироваться и развиваться, в отличие от более традиционных методов.Вышеперечисленное особенно актуально для малого и среднего бизнеса. Срочно напечатать презентацию или портфолио для важной встречи, обеспечить сотрудника комплектом визиток перед внезапной командировкой, сделать микротираж буклета для мероприятия – все это задачи, успешно решаемые с помощью «цифры».